Семинар-тренинг рассчитан на категории слушателей:
- Средние и линейные менеджеры (начальник цеха, старший мастер, мастер), специалисты служб рационализации и развития предприятия, специалисты производственных служб и направлений.
Программа семинара-тренинга:
- Для чего нужна Система подачи предложений (СПП) в современном бизнесе. Роль СПП в вовлечении персонала и повышении эффективности предприятия.
- Различные подходы к СПП: советский (рационализаторские предложения в СССР), западный (инновации в США) и восточный (система KAIZEN в Японии).
- Глубинные основы СПП. Организация и создание СПП на предприятии.
- Требования к СПП в KAIZEN и системе менеджмента качества (СМК) по МС ИСО 9001. Экономические основы СПП. Стимулы и мотивация персонала.
- Объекты подачи предложений: улучшения в собственной работе, экономия энергии, сырья и иных ресурсов, улучшение условий труда, совершенствование работы оборудования, повышение качества продукции, улучшение сервиса и работы с клиентами и пр.
- Подача, сбор и рассмотрение предложений. Формы документов для работы. Поощрение сотрудников на подачу предложений.
- Оценка предложений. Выявление наиболее эффективных предложений.
- Реализация предложений на практике. Премирование по итогам рассмотрения и реализации предложений.
- Базис компетентности. Автономизация и защита от ошибок.
- Пределы и документирование Системы подачи предложений.
По итогам семинара-тренинга слушатели:
- Получат Сертификат и представление о современной системе подачи предложений.
- Оценят возможности своего предприятия с точки зрения создания такой системы для достижения максимальной эффективности производства.
- Разработают первичные рекомендации и меры по созданию СПП. Получат консультации по всем вопросам.