Цель тренинга: Дать слушателей креативные техники создания инновационных продуктов и выработать практические навыки разработки инноваций для решения проблем.
Для реализации указанной цели слушателям будет дан набор уникальных техник и методический инструментарий для разбора проблем и генерирования идей для их решения.
Автор тренинга и ведущий: Жданкин Николай Александрович - д.т.н., академик РАЕН, президент ООО "Регул-Консалт", автор многих работ по общему, стратегическому и кадровому менеджменту, а также известных книг "Мотивация персонала. Измерение и анализ" и «Шпоры» для Босса, или Как генеральному директору пришпорить неэффективный бизнес».
Семинар-тренинг рассчитан на категории слушателей:
- Новаторы (реальные и потенциальные).
- Менеджеры - руководители инновационных направлений.
- Специалисты по инновациям, консультанты, тренеры и пр.
Программа семинара-тренинга:
- Проблема как стимул для инноваций. Понятие инновации. Какие бывают инновации. Управленческие инновации как главные для России сегодня. Как запустить инновационный процесс в компании.
- Выявление и ранжирование проблем, волнующих слушателей семинара. Выбор модельной проблемы для нахождения путей ее решения и создания инноваций.
- Креативные техники разбора проблемы. Метод «Волшебных» вопросов, который позволяет сосредоточиться и анализировать проблему при остром лимите времени.
- Креативные техники разбора проблемы. Метод диаграммы Исикавы (метод 5М), структурирующий причины проблемы по направлениям: человек, машина, материал, технология и измерения.
- Креативные техники разбора проблемы. Методы звездообразной и лестничной диаграмм, которые позволяют идентифицировать причины проблемы по блокам: конфликты, затруднения в работе, мотивация и руководство, а также выявлять коренные причины проблемы на основе причинно-следственной связи.
- Креативные техники генерирования новых идей для решения проблемы. Мозговой штурм как быстрый способ нахождения эффективных путей решения проблемы.
- Креативные техники генерирования новых идей. Стимулирование процесса достижения целей. Использование приемов для активизации процесса генерации.
- Креативные техники генерирования новых идей. Метод игры в пословицы, метод шести шляп, метод Морфа.
- Креативные техники генерирования новых идей. Метод синетики, метод ТРИЗ, метод Catchball и др.
- Определение возможностей и оценка идей. Метод экспертных оценок.
- Разработка конкретных путей решения проблемы и реализации инновации. Разработка инновации, построение диаграмм Гантта, выбор оптимального способа решения проблемы по издержкам, срокам и преимуществам.
- Презентация командами проектов разработанных решений проблемы. Оценка проектов. Выбор наилучшего решения.
По итогам семинара-тренинга слушатели:
- Получат представление о креативных техниках создания инновационных продуктов, методах анализа, проработки и решения острых проблем компании.
- На своих примерах выявят главные проблемы, проанализируют причины их появления, сгенерируют основные подходы к решению самых острых проблем.
- Разработают и оценят конкретные способы устранения проблем. Обоснуют и выберут самые эффективные решения.