Цель тренинга: Выработать у слушателей практические навыки разработки эффективной стратегии развития компании (предприятия, организации, личности) и их использование для решения задач развития и устранения существующих проблем.
Для реализации указанной цели слушателям будет дан методический инструментарий для диагностики внешней и внутренней среды, измерения необходимости разработки тех или иных стратегий, оценки и ранжирования разработанных вариантов стратегий, а также будут показаны особенности применения данного инструментария для различных условий.
Овладев данным инструментарием, собственники, топ-менеджеры и специалисты по стратегическому развитию получат мощное конкурентное преимущество, которое позволит им самостоятельно со значительно большим эффектом разработать стратегию развития собственной компании, что обеспечит успехи компании в конкурентной борьбе.
Автор тренинга и ведущий: Жданкин Николай Александрович - д.т.н., академик РАЕН, президент ООО "Регул-Консалт", автор многих работ по общему, стратегическому и кадровому менеджменту, а также известных книг "МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. Измерение и анализ" и «ШПОРЫ» ДЛЯ БОССА, или Как генеральному директору пришпорить неэффективный бизнес».
Семинар-тренинг рассчитан на категории слушателей:
- Собственники и топ-менеджеры предприятия.
- Менеджеры среднего звена - руководители направлений.
- Специалисты по стратегическому развитию, отделов организационного развития и пр.
Программа семинара-тренинга:
- Что такое стратегия? Зачем стратегия предприятию? Какие задачи решает эффективная стратегия? Что надо знать для разработки эффективной стратегии? Кто и как разрабатывает стратегию развития?
- Разработка стратегии как главная задача топ-менеджмента. Документирование стратегии: за и против. В каком случае стратегия становится инструментом развития предприятия и повышения его конкурентоспособности. Роль эффективной стратегии в кризисных ситуациях.
- Особенности и этапы процесса разработки стратегии на предприятии. Виды стратегий. Оценка необходимости разработки стратегии для предприятия. Как стратегия должна отражать реалии предприятия?
- Этап 1. Оценка факторов внутренней среды. Практика проведения анализов: профиль эффективности управления, SNW-анализ и анализ ассортиментной политики. Выводы из анализа, определение сильных и слабых сторон предприятия.
- Этап 2. Оценка факторов внешней среды. Практика проведения анализов: PEST-анализ, лист анализа конкуренции по М.Портеру, матрица анализа конкурентов. Выводы из анализа, определение возможностей и угроз внешней среды.
- Этап 3. Выбор ключевых факторов внутренней и внешней среды. Практика построения весовой матрицы.
- Этап 4. Определение стратегической позиции предприятия на рынке. Практика построения матрицы направлений стратегии (матрица McKinsey). Выбор направления стратегии.
- Этап 5. Формирование миссии и стратегических целей. Проработка целей и их детализация по структурным подразделениям. Сбалансированность целей и сбалансированная система показателей BSC/KPI. Выбор показателей эффективности.
- Этап 6. SWOT-анализ. Разработка и оценка конкретных вариантов стратегии. Ранжирование вариантов по их приоритетности.
- Этап 7. Реалистичность стратегии, и как она достигается. Разработка способов реализации стратегии. Диаграммы Гантта.
- Этап 8. Гибкость разрабатываемой стратегии. Как учесть возможные изменения внешней и внутренней среды? Горизонт стратегического планирования. Корректировка стратегии: когда и как она производится. Сценарии развития ситуации на рынке. Разработка стратегии как многовариантная задача выбора управленческого решения. Типичные причины неудачных стратегических решений.
- Роль персонала. Стратегия и обучение персонала. Три фазы обучения: в процессе разработки стратегии, в процессе ее согласования и в процессе реализации. Восемь правил разработки эффективной стратегии.
В ходе тренингов слушатели на «своих» примерах отработают технику разработки стратегии и получат практические навыки для самостоятельной разработки стратегии развития своей компании. Все слушатели по итогам семинара получат сертификаты и консультации по всем интересующим вопросам.
По итогам семинара-тренинга слушатели:
- Получат представление о современных подходах в области разработки эффективной стратегии развития предприятия.
- Произведут диагностику и анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз среды, разработают варианты миссии, стратегических целей и стратегий развития, оценят и проранжируют их.
- Разработают варианты способов реализации выбранной стратегии и оценят их возможности.