Цель тренинга: Тренинг поможет выработать у слушателей практические навыки применения инновационного менеджмента при решении острых проблем компании. Для этого слушателям будет дан уникальный набор методических инструментов и подходов для глубокой проработки и анализа проблем, генерации новых идей и решений. Будут показаны особенности подготовки и принятия сложного управленческого решения для устранения этих проблем. Будут показаны приемы создания системы подачи предложений.
Автор тренинга и ведущий: Жданкин Николай Александрович - д.т.н., академик РАЕН, президент ООО "Регул-Консалт", автор известных книг "Мотивация персонала. Измерение и анализ" и «Шпоры» для Босса, или Как генеральному директору пришпорить неэффективный бизнес».
Семинар-тренинг рассчитан на категории слушателей:
- Топ-менеджеры предприятия.
- Менеджеры среднего звена - руководители инновационных направлений.
- Специалисты по менеджменту, управлению персоналом, консультанты, тренеры и пр.
Программа семинара-тренинга:
- Цели и задачи инновационного менеджмента в компании. Понятие инновации. Какие бывают инновации. Управленческие инновации как главный инструмент повышения эффективности компании. Этапы инновационного процесса. Выявление и ранжирование проблем компании.
- Методы разбора проблемы. «Волшебные» вопросы. Звездообразная диаграмма, диаграмма Исикавы и лестничная диаграмма. Как сосредоточиться и анализировать проблему при остром лимите времени? Идентификация и нахождение приоритетных факторов, которые содействуют возникновению проблемы.
- Определение и анализ причин проблемы с помощью лестничной диаграммы. Выявление основной (глубинной) причины.
- Генерирование новых идей для решения проблемы. Мозговой штурм как самый быстрый способ нахождения эффективных путей решения проблемы.
- Стимулирование процесса достижения целей. Методы 6 шляп, Морфа, игры в пословицы, синетики, ТРИЗ и пр.
- Определение возможностей и оценка перспективных идей. Выявление самых перспективных идей и предложений.
- Разработка инноваций и конкретных путей решения проблемы. Оценка издержек и возможных преимуществ при разных способах решения проблемы.
- Различные подходы к созданию Системы подачи предложений: советский (рацпредложения в СССР), западный (инновации в США) и восточный (система KAIZEN в Японии).
- Система подачи предложений в KAIZEN как мощный инструмент решения проблем организации. Роль и задачи персонала и руководства. Объекты подачи предложений.
- Подача, сбор и рассмотрение предложений. Формы документов для работы. Мотивация сотрудников на подачу предложений.
- Оценка предложений. Выявление наиболее эффективных предложений.
- Реализация предложений на практике. Премирование по итогам рассмотрения и реализации предложений.
По итогам семинара-тренинга слушатели:
- Получат представление о современных подходах инновационного менеджмента, методах анализа, проработки и решения острых проблем компании.
- На примере своей компании выявят главные проблемы, проанализируют причины их появления, сгенерируют основные подходы к решению самых острых проблем.
- Разработают и оценят конкретные способы устранения проблем. Обоснуют и выберут самые эффективные решения.