Цель тренинга: Тренинг поможет выработать у слушателей практические навыки применения инновационного менеджмента при решении острых проблем компании. Для этого слушателям будет дан уникальный набор методических инструментов и подходов для глубокой проработки и анализа проблем, генерации новых идей и решений. Будут показаны особенности подготовки и принятия сложного управленческого решения для устранения этих проблем. Будут показаны приемы создания системы подачи предложений.

Автор тренинга и ведущий: Жданкин Николай Александрович - д.т.н., академик РАЕН, президент ООО "Регул-Консалт", автор известных книг "Мотивация персонала. Измерение и анализ" и «Шпоры» для Босса, или Как генеральному директору пришпорить неэффективный бизнес».

Семинар-тренинг рассчитан на категории слушателей:

  • Топ-менеджеры предприятия.
  • Менеджеры среднего звена - руководители инновационных направлений.
  • Специалисты по менеджменту, управлению персоналом, консультанты, тренеры и пр.

Программа семинара-тренинга:

  1. Цели и задачи инновационного менеджмента в компании. Понятие инновации. Какие бывают инновации. Управленческие инновации как главный инструмент повышения эффективности компании. Этапы инновационного процесса. Выявление и ранжирование проблем компании.
  2. Методы разбора проблемы. «Волшебные» вопросы. Звездообразная диаграмма, диаграмма Исикавы и лестничная диаграмма. Как сосредоточиться и анализировать проблему при остром лимите времени? Идентификация и нахождение приоритетных факторов, которые содействуют возникновению проблемы.
  3. Определение и анализ причин проблемы с помощью лестничной диаграммы. Выявление основной (глубинной) причины.
  4. Генерирование новых идей для решения проблемы. Мозговой штурм как самый быстрый способ нахождения эффективных путей решения проблемы.
  5. Стимулирование процесса достижения целей. Методы 6 шляп, Морфа, игры в пословицы, синетики, ТРИЗ и пр.
  6. Определение возможностей и оценка перспективных идей. Выявление самых перспективных идей и предложений.
  7. Разработка инноваций и конкретных путей решения проблемы. Оценка издержек и возможных преимуществ при разных способах решения проблемы.
  8. Различные подходы к созданию Системы подачи предложений: советский (рацпредложения в СССР), западный (инновации в США) и восточный (система KAIZEN в Японии).
  9. Система подачи предложений в KAIZEN как мощный инструмент решения проблем организации. Роль и задачи персонала и руководства. Объекты подачи предложений.
  10. Подача, сбор и рассмотрение предложений. Формы документов для работы. Мотивация сотрудников на подачу предложений.
  11. Оценка предложений. Выявление наиболее эффективных предложений.
  12. Реализация предложений на практике. Премирование по итогам рассмотрения и реализации предложений.

По итогам семинара-тренинга слушатели:

  • Получат представление о современных подходах инновационного менеджмента, методах анализа, проработки и решения острых проблем компании.
  • На примере своей компании выявят главные проблемы, проанализируют причины их появления, сгенерируют основные подходы к решению самых острых проблем.
  • Разработают и оценят конкретные способы устранения проблем. Обоснуют и выберут самые эффективные решения.
Задать вопрос

Отправить сообщение

* обязательно для заполнения!