Цель тренинга: Выработать у слушателей практические навыки и приемы внедрения сбалансированной системы показателей BSC и KPI в работу компании. Суть авторского тренинга заключается в том, что предложено использовать новый набор показателей и, в частности, уровень мотивации персонала, как главный ключевой показатель эффективности. Это позволяет сконцентрировать внимание не на производных показателях, являющихся следствием тех или иных процессов, а на основных (глубинных) показателях, являющихся причиной этих процессов. Уровень мотивации персонала, безусловно, является тем фактором, который лежит в основе всей работы компании и позволяет выбрать правильные и эффективные управляющие воздействия, дающие искомый результат. В результате мы по-настоящему управляем реализацией стратегии развития компании, удерживая ключевые показатели компании в заданном русле.
Автор тренинга и ведущий: Жданкин Николай Александрович - д.т.н., академик РАЕН, президент ООО "Регул-Консалт", автор известных книг "Мотивация персонала. Измерение и анализ" и «Шпоры» для Босса, или Как генеральному директору пришпорить неэффективный бизнес».
Семинар-тренинг рассчитан на категории слушателей:
- Владельцы и топ-менеджеры бизнеса.
- Менеджеры среднего звена - руководители подразделений.
- Специалисты по стратегическому развитию, отделов организационного развития и др.
Программа семинара-тренинга:
- Сбалансированная Система Показателей (ССП или Balanced Scorecard, BSC) – эффективная концепция управления реализацией стратегии. Традиционные перспективы BSC: финансовая, клиентская, внутренних процессов, обучения и развития персонала. Традиционный состав KPI, его сильные и слабые стороны.
- Разделение показателей KPI на основные и производные. Новый состав перспектив (маркетинг, производство, финансы и персонал) и новые ключевые показатели эффективности.
- Мотивация персонала – один из основных показателей KPI. Измерение и анализ мотивации персонала. Восемь шагов внедрения BSC/KPI в работу компании.
- Шаг 1. Сбор информации для эффективной разработки стратегии развития компании. Качественной анализ информации, выявление сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз внешней среды. Выводы из анализа.
- Шаг 2. Постановка целей. Формирование главных ценностей, миссии и основных стратегических целей компании. Структурирование целей по направлениям деятельности и подразделениям компании. Разработка стратегии развития.
- Шаг 3. Выбор показателей. Формирование необходимого и достаточного перечня показателей KPI для анализа хода реализации разработанной стратегии. Реализация принципа сбалансированности показателей. Основные показатели и опережающие индикаторы.
- Шаг 4. Планирование. Разработка способов достижения стратегических целей и бюджетов их достижения. Планирование значений ключевых показателей KPI, начиная с их исходных значений и заканчивая теми, которые мы хотим достичь, реализуя намеченную стратегию.
- Шаг 5. Реализация планов. Претворение намеченной стратегии в жизнь по этапам. Принцип равновесного финансирования для достижения сбалансированного управления.
- Шаг 6. Контроль. Контрольные замеры и план-фактный анализ. Определение отклонений ключевых показателей KPI от запланированных значений. Выяснение глубинных причин отклонений.
- Шаг 7. Управляющие воздействия. Выявление проблемных перспектив и ключевых показателей, которые отстают и «тянут» весь процесс реализации стратегии в «минус». Выбор управленческих решений для «выравнивания» ситуации и приближения «факта» к «плану».
- Шаг 8. Корректировка целей и планов. Выявление значительных расхождений с планом в реализации стратегии после нескольких контрольных этапов. Корректировка стратегических целей и планов. Повторение всех восьми шагов с самого начала.
- Алгоритм выбора ключевых показателей эффективности для внедрения системы BSC/KPI (деловая мини-игра).
По итогам семинара-тренинга слушатели:
Получат представление о современных подходах в разработке и реализации стратегии развития.
На примере своей компании пройдут все восемь шагов и отработают практические навыки внедрения сбалансированной системы показателей BSC и KPI с выбором ключевых показателей эффективности.
Разработают конкретные варианты управляющих воздействий для устранения расхождений показателей фактической реализации стратегии от плановых значений и пр.